Статьи

Мальчики и девочки

Современному родителю нужно знать очень много о развитии и воспитании детей. Нашим родителям такие требования не предъявлялись, поскольку не было такого объема доступной информации. Но на самом деле, от того, что информации очень много, порой родителю разобраться еще сложнее!
Сегодня хочу затронуть важную тему: учитываете ли вы в воспитании разность психофизиологического развития мальчиков и девочек?
Например, ученые выделяют различия в умственной деятельности девочек и мальчиков.
Девочки: 
  • быстрее схватывают новый материал; 
  • легче усваивают алгоритмы и правила; 
  • любят задания на повторение; 
  • чаще используют ближнее зрение;
  • воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее;
  • лучше обучаются последовательно — «от простого к сложному»; 
  • новую информацию анализируют с помощью левого полушария.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства — куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Мальчики: 
  • труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых; 
  • им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»; 
  • лучше выполняют задания на сообразительность; 
  • не терпят однообразия; 
  • лучше выполняют задания при ярком свете; 
  • новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного). 
Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную плоскость: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей.
Разнополые дети