Сегодня хочу затронуть важную тему: учитываете ли вы в воспитании разность психофизиологического развития мальчиков и девочек?
Например, ученые выделяют различия в умственной деятельности девочек и мальчиков.
Девочки:
- быстрее схватывают новый материал;
- легче усваивают алгоритмы и правила;
- любят задания на повторение;
- чаще используют ближнее зрение;
- воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее;
- лучше обучаются последовательно — «от простого к сложному»;
- новую информацию анализируют с помощью левого полушария.
Мальчики:
- труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;
- им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»;
- лучше выполняют задания на сообразительность;
- не терпят однообразия;
- лучше выполняют задания при ярком свете;
- новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного).